ОПЯТЬ ДАЮТ ЗАДЕРЖКУ ДО ВОСЬМИ
«Опять дают задержку до восьми —
И граждане покорно засыпают…
Мне это надоело, чёрт возьми,
И я лечу туда, где принимают!» В.Высоцкий.
При задержке рейса пассажир имеет право на:
- напитки спустя 2 часа задержки, горячее питание спустя 4 часа;
- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте спустя 2 часа;
- комната матери и ребенка, если один из пассажиров – ребенок до 7 лет;
- гостиница, если разница между отмененным и другим представленным рейсом составляет 8 часов днем или 6 часов ночью;
- бесплатный транспорт до гостиницы и обратно;
- бесплатное хранение багажа.
(п. 99 Федеральных авиационных правил)
Кроме того, можно требовать деньги:
1. отказаться от полёта и вернуть стоимость неиспользованной части билета
ИЛИ
2. требовать возмещения убытков, штраф, компенсацию морального вреда
В первом случае деньги можно вернуть и за «невозвратный билет» - ставим соответствующую отметку в посадочном талоне или получаем справку, подтверждающую задержку рейса, направляем или вручаем заявление на вынужденный возврат перевозчику.
Во втором случае пишем досудебную претензию, прилагаем подтверждающие документы и надеемся на положительный исход. В противном случае - в суд.